• Facebook - Black Circle

© 2013 Российский союз налогоплательщиков

1. Председатель Совета Российского союза налогоплательщиков

Торшин Александр Порфирьевич статс-секретарь – заместителем Председателя Банка России

Родился 27 ноября 1953 года в поселке Митога, Усть-Большерецкого района Камчатской области СССР. Окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности "правоведение". Кандидат юридических наук, доцент. Заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный юрист Республики Марий Эл. Действительный Государственный Советник Российской Федерации 1 класса. В 1973-1975 гг. проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР. Работал во Всесоюзном юридическом заочном институте, в Советской ассоциации политических наук, Президиуме АН СССР, Академии общественных наук при ЦК КПСС, в аппарате ЦК КПСС, Администрации Президента России, Аппарате Правительства РФ.Занимал должности заместителя руководителя Аппарата Правительства РФ, статс-секретаря - заместителя председателя Центрального Банка РФ, статс-секретаря - заместителя генерального директора Государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций". С января 2001 года является членом Совета Федерации от Правительства Республики Марий Эл - представителем в Совете Федерации от Правительства Республики Марий Эл. В январе 2002 года избран заместителем Председателя Совета Федерации. С августа 2004 года - член партии "Единая Россия". В сентябре 2008 года избран первым заместителем Председателя Совета Федерации. Член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности. Член Национального антитеррористического Комитета (НАК), член Государственного антинаркотического Комитета (ГАК), заместитель Председателя Общественного Комитета «Победа» при Президенте РФ, член Комиссии при Президенте РФ по

противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, член Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа. Заместитель председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Глава миссии наблюдателей от Межпарламентской Ассамблеи СНГ.

Награжден государственными наградами Российской Федерации, благодарностями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации. Женат, имеет двух дочерей и внучку.

РУКОВОДЯЩИЕ

ОРГАНЫ

Сергей Михайлович Шахрай

(ПРЕС). 24 января 1993 Госкомнац, возглавляемый Шахраем, переименован в Государственный комитет России по делам Федерации и национальностей (Госкомфедерация) и получил функции осуществления региональной политики на всей территории России. В декабре 1993 г. избран депутатом Государственной Думы по списку ПРЕС. Январь 1993 г. — июль 1994 г. — Министр по делам национальностей и региональной политики России. 7 апреля 1994 г. в третий раз назначен заместителем Председателя Правительства России. На выборах в декабре 1995 г. возглавил список блока Партии российского единства и согласия. Блок ПРЕС выборы проиграл. Декабрь 1995 г. — декабрь 1996 г. — депутат Государственной Думы II созыва по одномандатному округу. С 7 декабря 1996 г. по июнь 1998 г. — полномочный представитель Президента России в Конституционном Суде. 1992—1996 — член Совета Безопасности России. С 1997 по 2000 год — член Совета директоров ОАО «Газпром-Медиа». 20 октября 1998 года был назначен советником Председателя Правительства России по юридическим вопросам. 22 ноября 2000 года приказом Председателя Счетной палаты России был назначен заместителем руководителя аппарата Счетной палаты России. Стал директором Государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации. С декабря 2003 года — заместитель председателя Совета — ответственный секретарь Российского союза налогоплательщиков. С 12 ноября 2004 г. — руководитель аппарата Счетной палаты. Почётная грамота Президента Российской Федерации (12 декабря 2008 года) — за активное участие в подготовке проекта Конституции Российской Федерации и большой вклад в развитие демократических основ Российской Федерации. Профессор МГИМО МИД России и Московского университета МВД России. Председатель Центральной Ревизионной комиссии Ассоциации юристов России. Член Президиума Совета по внешней и оборонной политике. Заслуженный юрист Российской Федерации (23 сентября 1995). Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (12 февраля 1997). Семья Женат, имеет двух сыновей и дочь.

3. Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков

Артем Юрьевич Кирьянов

Родился 12 января 1977 г. в Москве. Окончил Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (1999 г.). Кандидат юридических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук по отделению права, действительный член Российской академии юридических наук.

Общественно-политическую деятельность начал в 1997 году в молодежной организации Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом – Россия».

В период с 1999 по 2006 год работал в Государственной Думе и Совете Федерации ФС РФ. Автор более 100 научных публикаций, в том числе ряда учебных, научных и научно-методических пособий.

2005-2011 гг. – исполнительный директор АНО «Центр развития местного самоуправления».

2011-2012 гг. – исполнительный директор Фонда поддержки инновационных проектов «Стратегии развития».

2009-2013 гг. – заместитель председателя Общественного совета ГУ МВД России по Московской области.С 2009 года – вице-президент Общероссийской общественной организации «Молодежный союз юристов Российской Федерации».С 2013 года - председатель Исполнительного комитета, Общероссийская общественная организация «Российский союз налогоплательщиков».Руководитель Рабочей группы по вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения, председатель Исполкома Российского союза налогоплательщиков, член Общественного Совета при Федеральной налоговой службе, заместитель председателя Комиссии по противодействию коррупции и оценке регулирующего воздействия ОС ФНС России, руководитель Рабочей группы по вопросам косвенного налогообложения ТПП РФ, первый вице-президент Молодежного Союза Юристов Российской Федерации, заместитель председателя Экспертного совета при ФКУ «Пробирная палата России» Минфина РФ, член Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству, член Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ, член Общественной коллегии по жалобам на прессу, член Общественного совета технопарка «Сколково», член Совета потребителей ПАО «Ростелеком», член Общественного совета при Федеральной палате адвокатов России, председатель Наблюдательного совета Центра развития местного самоуправления.

Автор более 100 научных публикаций, методических пособий и рекомендаций по вопросам молодежной политики и подготовки кадрового резерва, системы региональной безопасности, конституционного права, развития институтов гражданского общества, организационной деятельности и нормотворческому процессу органов местного самоуправления, вопросам налоговой политики, системы адвокатуры в РФ.

Общероссийская общественная организация «Российский союз налогоплательщиков», созданная в 2003-м году, на данный момент является структурой, зарекомендовавшей себя как состоявшийся механизм гражданского общества в рамках осуществления связи между социально активными слоями населения и органами государственной власти. На базе РСН сформированы экспертные и научно-практические площадки для обсуждения вопросов текущей бюджетной, финансовой и налоговой политики, в том числе в разрезе провозглашенного руководством страны курса на повышение качества жизни населения.

Центральная Контрольно-ревизионная Комиссия РСН

Председатель Центральной Контрольно-Ревизионной Комиссии в Российском союзе налогоплательщиков

Заместитель председателя Исполкома в Молодежном союзе юристов РФ

Заместитель председателя Комитета по безопасности и правовому сопровождению предпринимательской деятельности в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате

Руководитель Холдинга "Агентство Финансовой и Правовой Безопасности".

Павел Алексеевич Бородкин - 

председатель Ревизионной Комиссии

Родился 30 апреля 1956 года в Симферополе. Школу окончил с золотой медалью. В 1978 г. с отличием окончил юридический факультет Ростовского университета. Специальность по образованию — государствоведение. Окончил аспирантуру в 1982 г. Доктор юридических наук. Докторскую диссертацию защитил 3 ноября 2005 года в Санкт-Петербургском Университете МВД России по теме: «Федерализм и конституционное правосудие (проблемы теории, методологии и практики»).  Председатель Комитета Верховного Совета РСФСР по законодательству, член Президиума Верховного Совета РСФСР. В июле 1991 г. назначен Государственным советником РСФСР по правовым вопросам и членом Государственного совета РСФСР. 18 декабря 1991 г. — 31 марта 1992 г. — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. С января по май 1992 г. возглавлял Государственно-правовое управление Президента России. 9 ноября 1992 г. — конец декабря 1992 г. — глава временной администрации в районе межнационального конфликта в Северной Осетии и Ингушетии. 11 ноября 1992 г. назначен заместителем Председателя Правительства России — председателем Государственного комитета России по национальной политике. В июне 1993 г. приступил к созданию Партии российского единства и согласия

2. Сопредседатель Совета Российского союза налогоплательщиков

Статья

«Союз должен активнее участвовать в процессе совершенствования налогового законодательства»

Принцип самоначисления налогов — в интересах добросовестных налогоплательщиков

Налоговые органы и налогоплательщики — две стороны властно-правовых отношений. И на страницах журнала «Налоговая политика и практика» слово чаще предоставляется первой из сторон. Но сегодня у нас в гостях представитель второй стороны. Это председатель Российского союза налогоплательщиков Александр Порфирьевич Торшин.

Александр Порфирьевич, Ваше согласие стать председателем Российского союза налогоплательщиков говорит о высокой оценке возможностей Союза. Какими Вам видятся его ближайшие цели и задачи?

2013 год для нашей организации — юбилейный. Самое время подводить итоги прошедшего 10-летия и ставить цели на будущее.

В последние годы было много сделано для улучшения качества налогового и бюджетного законодательства. Но проблемы остались. Например, у нас нет целостной  системы общественного контроля.

Вы знаете, что Президент России предложил деловым и общественным организациям России* разработать проект федерального закона об общественном контроле. Считаю, что Союз, как представитель многомиллионной армии налогоплательщиков России, должен принять самое активное участие в этой работе.

Кроме того, с 2014 года вступает в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Очень выстраданный закон: на этапе второго чтения депутатам пришлось рассмотреть около 1000 поправок.

В частности, ст. 102 предусматривается создание института общественного контроля за соблюдением требований российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Чтобы статья не осталась декларативной, а это порой бывает, потребуются усилия всех общественных организаций. В частности, нашему Союзу предстоит расширить одно из основных направлений своей деятельности — практику независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Если говорить о налоговой сфере, то здесь проблема видится в отсутствии институтов, способных на постоянной основе, регулярно и профессионально заниматься вопросами совершенствования национальной налоговой системы.

Наше налоговое законодательство находится в постоянном движении: одни налоги сменяются другими, изменяются налоговые ставки, вводятся или ликвидируются льготы. Такие бесконечные и зачастую бессистемные корректировки отрицательно сказываются на инвестиционном имидже страны.

В этой ситуации деятельность институтов гражданского общества приобретает особую значимость. Думаю, что Союз должен активнее участвовать в процессе совершенствования налогового законодательства, особенно в части оценки целесообразности принимаемых мер.  

Кому как не Союзу, представляющему интересы российских налогоплательщиков, оценивать потенциал законопроекта, его возможные последствия для экономики?      

Кроме того, важными задачами Союза по-прежнему остаются защита прав добросовестных налогоплательщиков и оказание научно-методической помощи. В связи с этим мы намерены содействовать развитию системы налогового консультирования и внедрению в повседневную практику электронных сервисов и услуг, предоставляемых Федеральной налоговой службой.

В последнее время считаю очень актуальной пропаганду среди налогоплательщиков России принципа и возможностей самоначисления налогов.

 

О предложениях Минфина России перейти на самостоятельное информирование налоговых органов гражданами об имуществе, находящемся в их собственности, А.Г. Силуанов уже доложил на заседании Правительства РФ. Значит, и Союз эти предложения поддерживает?

Да, на мартовском съезде Союза мы заявили об инициативе, предусматривающий возможность (т. е. право, а не обязанность) самоначисления налогов физическими лицами.

На мой взгляд, это в интересах добросовестных налогоплательщиков. Ведь не секрет, что из-за несовершенства баз данных налоги могут начисляться некорректно. И граждане очень болезненно реагируют на ошибки. Принцип самоначисления даст возможность тем из них, кто хочет, исчислить и заплатить свои налоги либо самостоятельно, либо с помощью налоговых консультантов.

Федеральная налоговая служба по-прежнему будет заниматься сервисной частью, информировать физических лиц об их обязанностях по земельному, транспортному, имущественному налогам.

 

Войдет ли в российскую практику этот принцип, узнаем, наверное, скоро. Но ведь в других странах он успешно применяется…

В разных странах своя практика. Есть страны, где имущественные налоги уплачиваются на основании уведомления, которое направляется муниципалитетом. Среди них Австралия, Австрия, Великобритания, Дания (в отношении муниципального налога на имущество), а также наши соседи — Азербайджан, Армения и Молдова.

В России уплата имущественных налогов, как известно, осуществляется на основании уведомления, направляемого налоговым органом. Такая практика действует не только в ближнем зарубежье — Беларуси, Казахстане, Таджикистане, Украине. Уведомления от налоговых органов получают и налогоплательщики Германии, Сингапура, Финляндии (в отношении земельного налога и налога на жилье).

В Италии, например, имущественные налоги уплачиваются на основании декларации.

Самостоятельное исчисление единого налога на имущество (им облагаются жилые помещения, дачные постройки или объекты незавершенного строительства и транспортные средства) осуществляют налогоплательщики Киргизии.

Во Франции налогоплательщики самостоятельно рассчитывают сумму налога на богатство и заполняют декларацию.

В Швейцарии налогообложение доходов и имущества также происходит на основании декларации, которая направляется каждому налогоплательщику. Если декларация не возвращена в компетентный орган в установленный срок, сумму налога рассчитает налоговой орган.

Какая система приживется на российской почве, покажет время.

 

Александр Порфирьевич, расскажите о планах по продвижению Союза, повышению его узнаваемости, популяризации деятельности.

Мы планируем прежде всего существенно расширить сферу интересов Союза, придать текущей деятельности максимально публичный статус, сформировать на базе организации экспертные и научно-практические площадки для обсуждения вопросов текущей бюджетной, финансовой и налоговой политики.

В планах — активное участие в деятельности Общероссийского народного фронта, в том числе на региональном уровне (у нас 57 региональных отделений). До конца 2013 года предполагается создать отделения во всех субъектах РФ.

Конечно, мы будем наращивать взаимодействие с органами государственной власти и организациями, объединяющими предпринимателей России. В частности, готовятся к подписанию соглашения о сотрудничестве с ФНС России и ТПП РФ.

Мы осваиваем разные форматы консультационной деятельности: общественные приемные на базе региональных отделений; обучающие лекции, семинары; бесплатные вебинары; регулярные встречи бизнеса с представителями контролирующих органов. Готовимся провести Российский налоговый форум, который, надеемся, станет ежегодным.

Есть понимание необходимости расширения информационного присутствия. Поэтому в ближайшей перспективе — создание федерального научно-практического журнала  «Вестник Российского союза налогоплательщиков», организация собственных медийных площадок. Чтобы повысить узнаваемость и авторитетность Союза в социальных сетях, планируем создать собственную блогерскую сеть.

Беседовали

М.А. Беляева, О. В. Волкова